Чтобы всё как обещали

Часто путешествие представляется нам несложной задачей: выбрали направление — и вперёд! Но тут вдруг начинает всплывать огромное количество тонкостей и деталей, которые необходимо заранее продумать, просчитать, заказать, забронировать... В общем, это серьёзное дело, и лучше его доверить профессионалам. Иначе можно просто испортить себе отдых.

Общий план

Попробуем разобраться, почему же лучше покупать тур в турагентстве. Первое, что делается при планировании самостоятельной поездки, — приобретаются авиабилеты и бронируется отель. Это же очень важно — не оказаться на улице в чужом городе, а уж тем более стране. О билетах ещё поговорим, а вот что касается отеля, знаете ли вы, что такое овербукинг? По отзывам опытных туристов, вещь не очень приятная.


— Овербукинг, или замена отеля, распространённое явление, особенно в высокий туристический сезон, — раскрывает нам секреты туристической кухни менеджер клуба путешествий «Релакс» на улице Есенина, д. 43 Екатерина ФРОЛОВА. — Как правило, грешат этим отели на популярных туристических направлениях. Они продают больше номеров, чем у них есть на самом деле.
То есть, прибыли вы, как вам казалось, в уже свой отель, а вас заселяют в другой, зачастую менее комфортабельный, расположенный подальше от моря или иных важных для вас туристических объектов. И если вы строили свой маршрут самостоятельно, то с этой проблемой оказываетесь один на один. Когда же тур приобретается в агентстве, вы всегда можете рассчитывать на его помощь. Настоящие профессионалы работают так, будто отправляются в путешествие вместе с вами.


Пока вы ещё дома, ваш менеджер по туризму, прежде чем забронировать для вас номер в отеле, не раз удостоверится в его наличии и только после этого подтвердит бронирование. Туристические агентства, дорожащие своей деловой репутацией, работают с надёжными и проверенными туроператорами. А те не сотрудничают с отельерами, которые зазывают к себе гостей сомнительными способами.
Но редкое путешествие обходится без накладок. И если овербукинг всё же произошёл, а замена оказалась не лучшей, не равнозначной, а худшей, звоните своему менеджеру по туризму, а по возвращении домой сразу идите к нему. В агентстве вам помогут получить все причитающиеся в подобных ситуациях компенсации.

Всегда рядом

Главная задача, которую ставят перед собой добросовестные турагенты: ваш отдых должен совпасть с планом, который вы разработали вместе (перелёт, трансфер, размещение в отеле и так далее). Но, увы, не всегда всё идёт так, как хочется. Слабым звеном в этой цепочке может оказаться перелёт. Причины задержек рейсов разные, в том числе и погода. И тут турагентство вроде бы бессильно, но... По хорошей схеме, ваш персональный менеджер за сутки до вылета узнает на сайте туроператора или авиаперевозчика, состоится рейс в назначенное время или задержится. Затем эту информацию он передаёт вам и, если насчёт вылета прогноз неблагоприятный, подсказывает, как провести время ожидания с наименьшими потерями для отпускного настроения. За ваши неудобства ответственность несёт авиаперевозчик, составить жалобу и получить компенсацию вам тоже поможет турагент.


Даже когда всё хорошо, вы на месте и наслаждаетесь отдыхом, в турагентстве о вас помнят, ведь всякое может случиться. Первое из возможных — это проблемы со здоровьем. В самом начале персональный менеджер должен дать вам подробную инструкцию, как вести себя, если произошёл страховой случай. Будьте внимательны, это поможет вам правильно выстроить отношения с клиникой и страховой компанией. Если по каким-то причинам всё же придётся оплатить лечение, дома в турагентстве вам объяснят, какие документы нужно оформить, чтобы получить компенсацию в полном объёме.


— Остаётся добавить, что в клубе путешествий «Релакс» вам всегда помогут разобраться в деталях и тонкостях предстоящей поездки, предупредят о подводных камнях в различных ситуациях, которые могут случиться во время тура. Одним словом, мы — ваши добрые помощники и друзья, — заключает Екатерина Фролова.
Ещё надо помнить: наличие договора и кассового чека — это гарантия того, что при необходимости вы всегда можете предъявить претензию.

 

Татьяна Николаева

23 мая 2018 года.

Использованы изображения Shutterstoсk/Fotodom